Мультфильм Пластилиновая ворона

Пластилиновые мультфильмы

Пластилиновая ворона открыла нам новую дверь в мультипликации, когда до компьютерных технологий ещё было далеко, а хотелось чего-то нового. Пластилиновая анимация дала новое впечатление от пластилиновых трансформаций, показывающих гибкость технологии, в том числе и в прямом смысле, при этом она оставила замечательное ощущение настоящего, отображаемого на экране, похожее на то, которое есть у кукольных мультфильмов.

Например, когда мы видим кукольный домик и живущего в нем зайчика, мы понимаем, что и домик и зайчик существуют, они конечно не живые, оживляет их покадровая анимация, но взять их в руки, потрогать, рассмотреть со всех сторон вполне реально. То же самое и с пластилиновыми персонажами, они настоящие и весь их мир - настоящий, и недостатки и шероховатости результата анимации на экране — это как раз-таки признак естественности. И из-за этого эффекта пластилиновые мультики очень быстро дают эффект присутствия.

Пластилиновая ворона стала родоначальником и символом пластилиновой анимации. Во многом ей в этом помогли красивые стихи и замечательная музыка. Простой юмор и легкость повествования воспринимаются и детской, и взрослой аудиторией. Визуальный ряд (советские пластилины были блеклых цветов и их красили красками) в мультфильме Пластилиновая ворона был очень приятен. Интересный факт – на производство мультфильма ушло целых 800 килограммов пластилина.

Мультфильм Падал прошлогодний снег

Стараниями А.М. Татарского помимо вороны в том же далёком 1981 году была сделана и заставка для популярной детской передачи "Спокойной ночи малыши", и в 1983 году создана вошедшая в пластилиновые анналы мультипликация "Падал прошлогодний снег".

Победному шествию пластилиновой анимации помешали две вещи - отсутствие интереса у законодателя мультипликационного мира студии Дисней, и позже, когда в принципе, благодаря усилиям студии Aardman Animations и её идейного вдохновителя Ника Парка публика распробовала пластилин, пришли компьютерные технологии, трёхмерная анимация которых прочно заняла трёхмерную нишу мультипликации. Хотя, обсуждая технологии нельзя забывать, что техника реализации замысла режиссёра вторична, первичны сюжет и изюминка каждой анимации. И сейчас это очень понятно - многие современные 3D мультики проваливают свой бюджет, а пластилиновые "Уоллес и Громит" берут Оскара.

Уоллес и Громит

Оглядываясь назад и рассматривая работы современных пластилиновых мультипликаторов можно сказать однозначно, что пластилиновая мультипликация не умрёт никогда. Она почти наверняка будет уделом небольших анимационных студий, не боящихся сделать шаг в сторону от стереотипов, готовых продемонстрировать оригинальность идей. И именно такие студии нам и нужны, пусть растут, пусть множатся, пусть изучают опыт коллег по цеху и радуют новыми шедеврами, воплощёнными в гибком, податливом пластилине, ждущем талантливых прикосновений вместе с нами…

Список пластилиновые мультиков

Комментарии